Большинство брендированных автомобилей не привлекают новых клиентов и не приносят дивидендов, потому что реклама попросту сливается с массой однотипных решений.
Вот пара советов, которые помогут вам получить максимальный выхлоп и окупить затраты на оклейку.
Нет ручек – нет мороженки
Мы уже писали в первой части: если у вас нет логотипа и брендбука – самое время их создать. Если ваш бренд не притягивает взгляд, то и начинать данную историю рано. Именно символика вашей организации красуется на бортах автомобиля и именно на нее нужно уводить все внимание будущего клиента. Ваш логотип будут искать клиенты, которые мимолетом увидели ваш автомобиль и заинтересовались.
Если ваш бренд-бук не привлекает клиентов – срочно займитесь ребрендингом. Даже крупные компании эпизодически обращаются к этой процедуре, чтобы улучшить свою узнаваемость. Казалось бы, банальный ребрендинг способен увеличить количество клиентов в разы, примером может служить МТС. И пусть многие хихикали над «яйцами», но востребованность компании возросла в разы именно после ребрендинга. Кстати, небезызвестный Apple проводил ребрендинг неоднократно, а точнее ПЯТЬ раз! Этим все сказано: наличие бренда и логотипа, имеет ключевое влияние на привлечение новых клиентов.
Все гениальное – просто.
Именно поэтому сделать просто – так сложно.
Все используют заливки, узоры, паттерны… Все стараются выглядеть ярче и интересней. Зачастую, это делает ваш транспорт незаметным среди таких же размалёванных попугаев на дороге. И именно лаконичный аккуратный автомобиль вызывает вау-эффект, который начинает притягивать клиентов, как магнит.
Не стоит в брендирование «запихивать» максимум информации. Если у вас много услуг или товаров – сделайте акцент на самой сильной группе товаров или услуге. Если вы сеть ларьков, то не стоит перечислять все шоколадки и адреса точек. Просто скажите клиенту: «Мы – ООО «Ларьки под боком», у нас есть все, что вы хотите».
Найдите, то, чего больше всего желает ваш клиент. Брендируйте свой транспорт отталкиваясь именно от таких «хотелок».
Фотографии – бесценны…
Откажитесь от использования фотографий. С приходом цифровых камер в гаджеты и развитием огромного числа (особенно онлайн-) сервисов, количество фотографий зашкаливает. Они везде – в телефоне, на бил-бордах, в брошюрах, инстаграмме и даже в этой статье. Ценность фотографии, как элемента дизайна, потеряна.
Но есть и вторая сторона. Фотография отнимает много внимания и оттягивает акцент на себя. Предположим, вы рекламируете барбершоп, на бортах вашей машины крутейшая фотография процесса стрижки. Однако за те 5 секунд, что окружающие водители видят ваш автомобиль – они рассматривают фотографию и совершенно не видят ваш логотип… Фотография описывает то, чем вы занимаетесь, но она не говорит кто вы и как вас искать.
Откажитесь от фотографий – это бесполезная трата ресурсов.
Самое время для щепотки маркетинга:
Заложите свое в брендирование воронку продаж: Увидел, запомнил, нашел, позвонил.
Понятно, что ни один клиент не станет сразу звонить вам, как только увидит рекламу на вашем автомобиле – ему сейчас некогда звонить. Именно поэтому так важно запомниться клиенту и дать отсылку, как вас искать. Это либо запоминающийся логотип или же название. Например, если вы студия оклейки, то так и напишите: «Vinylsudio – оклейка пленками». Люди хотят знать о вас больше. Они будут вбивать в поисковик либо «Vinylstudio» либо «оклейка пленками». И если они найдут ваш сайт, то захотят узнать подробности. Для этого у вас должен быть сайт, и очень желательно, чтобы он был первым по этому запросу.
Ваша цель не запомнит ни телефон, ни адрес, ни почту. Брендирование работает так: клиента цепляет удачный дизайн, запоминает название, логотип или слоган, а потом ищет вас в интернете. Если его все устраивает – звонит.
Изюминка.
Реклама не сработает, если вы похожи на всех: куча адресов и контактов, много деталей, цветуёчки, смешарики и картиночки – все это захламляет нужную, активную информацию. У вас буквально пять секунд, чтобы сказать ротенциальному клиенту, кто вы и что предлагаете. Не захламляйте свою машину – выделите свой бренд и предложение.
Вы продаете грабли – так сделайте так, чтобы у человека, который хочет купить этот инструмент, перехватило дыхание. Пусть эти грабли останутся у него в сердце навсегда. Тогда вы их точно продадите.
А вы знали, что заводская графика – это тоже брендирование. Например, гоночные полосы. Когда их видишь – всегда понимаешь, что это американский автомобиль. История уходит в ранние гонки, когда у каждой страны был свой гоночный цвет. У Италии – красный, Франции – голубой, Британии – зеленый, у Австралии и Новой Зеландии – оранжевый, Германии – белый (пока не случилась известная история о появлении «Серебряных стрел»). А вот американские автомобили могли быть любого цвета, но с двумя белыми широкими полосами через весь автомобиль. Именно поэтому они так нелепо смотрятся на «Приоре» и так шикарно на Ford Mustang и Shelby Cobra.