Брендирование автомобиля. С чего начать? Часть первая.

Мы занимаемся брендированием автомобилей много лет: в первую очередь вы направитесь в  понравившуюся студию оклейки. Однако, уже на начальном этапе вы столкнетесь с определенными проблемами. Но самое серьезное препятствие кроется глубже.

Что ж, давайте мы расскажем вам, как избежать трудностей и успешно забрендировать ваш автопарк (витрину, стенд, яхту.. да вообще все, что угодно).

 

Хорошо брендированный автомобиль всегда заметен в городском потоке, он привлекает внимание потенциальных клиентов, вне зависимости от того едет ли он по городским улицам, стоит на парковке, или красуется на фотографии в интернете. Брендирование транспорта – недорогой, эффективный и «долгоиграющий» способ привлечения клиентов.

 

 

 

 

Первый же вопрос, заданный студией оклейки может многих повергнуть в информационный хаос: «Какой пленкой вы хотите оклеить?» Далее начинается очень концентрированный экскурс в мир пленок, где любой заказчик плавает как рыба в заморенном пруду: Дешевой, хорошей, премиальной, сколько машин, где, целиком, частично и так далее… Зачастую, на этом этапе «дружба» оклейщика и заказчика заканчивается.

Но если же диалог пока складывается, то дальше Студия говорит: «Дайте макет – мы посчитаем»

МАКЕТ? Тут пасуют даже очень серьезно настроенные заказчики. А суть в том, что этот самый макет – основа вашего брендирования. Крупные бренды, как Coca-Cola, Volkswagen или Orbit имеют целый штат дизайнеров, а размеры их брендбуков зачастую можно сопоставить с размерами томов Большой Советской Энциклопедии. Но если вы читаете данную статью – это не про вас.

Хорошо, если у вашей фирмы есть логотип и брендбук. Если нет – самое время их заказать.

Вернемся к макету. Макет – это не только визуализация, как будет выглядеть ваш автомобиль после оклейки, но и векторные слои, с которыми будут работать оклейщики.

 

И заклинаем вас: не экономьте на макете: можно заказать самую суперпремиальную оклейку, но если ваш дизайн «ниочем», то и на вашем автомобиле все 5-10 лет будет красоваться отвратительное, неказистое НИЧТО, а это скорее отталкивает клиента.

Хороший макет ни вы ни обычная студия оклейки создать не в состоянии, так что единственным соединительным звеном между вами и качественно забрендированным автомобилем может быть дизайнер. От него зависит и успех вашего брендирования и качество оклейки автомобиля. Поговорим о том, какого дизайнера нужно искать, и о том, какой макет нужен именно вам.

  • Дизайнеры бывают трех типов: « Исполнитель;  Могу предложить, но не придумать; ПРОФИ » ((с) Николай Ильин)\

Исполнитель:

Всегда предлагает примитивные, простые или шаблонные дизайны, делает быстро, шаблонно, дешево и без должного внимания. После пары правок может сдуться и вообще исчезнуть из вашей жизни. Но если вы сами можете предложить ему векторные исходники, шрифты, информацию и концепцию, то с ним у вас есть шанс на успех. … Впрочем, он невелик, так как при оклейке наверняка вылезет много косяков и их придется опять исправлять «на коленке». В общем, такой дизайнер – скорее обуза, чем помощь.

«Могу предложить, но не придумать»:

Такие дизайнеры стоят подороже, но без должного ТЗ могут выставить дополнительный счет. Они прекрасно знают, где найти шаблоны, исходники и «проверенные решения». Работают как на конвейере: услышали заказчика, подобрали пару шаблонов, скомпоновали, отмасштабировали, прилепили ваш логотип и отправили на согласование. Сами придумывать с нуля они ничего не хотят и не станут. Но парочка вариантов с разными паттернами и компоновками вы увидите.

Профи:

Сталкиваясь с профи, вы во втором сообщении получаете огроменный бриф и весомую смету. После заполнения брифа и предополаты вы просто расслабляетесь и ждете результат.

Эти ребята прекрасно понимают все нюансы оклейки, знают отличия в свойствах пленок и типах печати, что и закладывают в макет. Они редко используют шаблоны, отрисовывают каждую деталь с нуля. Их работа будет учитывать все детали автомобиля, подчёркивать или скрывать изгибы кузова и детали экстерьера. Профи могут вам предложить купить какой-то специфический «обвес» или даже подходящие диски.

 

На выходе вы получаете продуманный, уникальный, легко изменяемый (масштабируемый, адаптируемый…), гарантированно привлекающий дизайн-макет, который идеально «ляжет» на авто, катер, оборудование или сложную витрину. ((с) Николай Ильин)

 

  • Макеты можно так же поделить на три категории, которые зачастую коррелируют с дизайнерами, их создающими: Простой рекламный макет, Типовой шаблонный дизайн, Индивидуальный дизайн-макет.

Простой рекламный макет:

Это сделанная вами фотография автомобиля в сумерках на потрепанный смартфон. На которую бездумно «налеплены» надписи, телефоны, сайт. И может быть даже, ваш логотип. Такой дизайн предлагают большинство агентств или студий рекламной оклейки.

Это дизайн для галочки. Стоит дешево – эффективность такая же. Поэтому, если уж вы решились на такой вариант – поручите своей дочке-второклашке заняться макетом, ей это по плечу. А на сэкономленные деньги сводите ее в зоопарк.

 

 

 

 

 

Типовой шаблонный дизайн:

 

 

 

Тут уже в дело вступают векторные макеты, или качественные фотографии и обмеры по месту (обычно обмеры делает пленщик, который будет оклеивать автомобиль). Дизайнер накладывает и масштабирует типовые геометрические формы, паттерны, выделяет отдельные элементы или же наоборот, собирает их в общий «образ». Тут у вас появляется возможность выбирать паттерны, формы, их положение, шрифты, размеры надписей и элементов и т.д. Стоит обычно 100-300 долларов. Итоговый макет, как правило, выглядит качественно, но вау-эффекта не будет. Клиента такое брендирование цепляет, когда человеку уже ищет вашу услугу или продукт.

 

 

 

«Наш автомобиль забрендирован именно таким образом (дизайн собран из шаблонов).

Ведь мы можем перебрендировать его заново в любой момент, но сейчас нам подходит данное решение.»

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный дизайн-макет:

 

 

Такой дизайн создается именно для вашей компании, и даже для конкретной задачи, если таковая есть. Тут дизайнера можно назвать художником, ведь он отрисовывает каждую деталь с нуля. Это не скаченный или купленный шаблон, а именно нарисованный дизайн.

Эти макеты всегда закончены и аккуратны, эффектны и эффективны в привлечении клиентов. Они вызывают нужные эмоции у вашей целевой аудитории и всегда заметны на дороге.

 

 

 

На выходе вы получаете не только проекции, но и 3D визуализацию с пачкой векторных моделей для оклейщиков, которые учитывают формы автомобиля, детали экстерьера, остекление и многое другое.

В них даже будет содержаться информация, какую плёнку использовать в том или ином элементе и какой тип печати предпочтителен. Как мы уже писали выше, такой дизайн-макет может даже включать некоторый внешний тюнинг автомобиля.

Конечно, сначала придется ответить на много вопросов дизайнера и заполнить немаленький бриф. Стоят такие макеты недешево (300, 500, 1500 долларов – все зависит от ваших желаний и усилий на создание макета), но их эффективность покрывает ваши затраты достаточно быстро.

  • Как найти дизайнера? 

Как говорится: «Интернет большой». Просто знайте – хорошему дизайнеру вообще не нужно видеть и знать ни вас ни ваш автомобиль. Он может жить даже на другом континенте.

Вообще, забудьте про все те местные агентства, которые делают бренд-буки, Все они работают только с шаблонными и типовыми проектами, к тому же брендирование автомобиля – это совершенно другое поле деятельности.

Вам повезет, если вы найдете толкового частника гдето недалеко, но лучше исполнителя искать на международных агрегаторах, например: designhill.com, crowdspring.com, 99designs.com и других.

Само собой, общаться придется на английском языке, однако нередко можно найти и выходцев из стран «Бывшего», которые вполне свободно владеют русским.

 

Нужно брендирование? Тебе СЮДА:  БРЕНДИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТА

 

Продолжение читай во второй части.