Расстрел камнями – как мы проверяли пленки на стойкость
Вылетевший из-под колес соседнего автомобиля или впереди едущей фуры камешек, который ударяется о капот вашей машины — это знакомо каждому водителю. Чтобы защитить авто от сколов и царапин, придумали полиуретановые антигравийные пленки.
Безусловно, чтобы пленка работала как ей положено, нужно выждать время, пока она полноценно закрепится на поверхности кузовного элемента. Тем не менее, поскольку «охота пуще неволи», мы решили расстреливать свежеприклеенные образцы пленки. Эксперимент, который мы провели, не совсем корректен с точки зрения научного подхода, однако вполне показателен. А еще мы тестировали их самым «жесточайшим» образом – такие сильные ударов в реальной жизни бывают крайне редко. От грохота камушка по капоту, порой, становилось не по себе. Кстати, по незащищенному капоту мы все-таки выстрелили один раз на «средней» скорости (около 80 км/ч), итог – скол до металла.
- Вообще изначально полиуретановые пленки были изобретены для защиты лопастей вертолетов во время операции «Буря в пустыне». В полете лопасти быстро изнашивались из-за трения о песок в воздухе. Опыт показал, что пленка значительно снижает износ. Потом такие пленки стали предлагать и для защиты кузова автомобиля.
Строим рогатку, замеряем, пристреливаемся
Метательное приспособление мы изготовили из толстого бруска, двух гвоздей, специального жгута для рогаток и линейки. Последняя нам понадобилась в качестве шкалы, чтобы при каждом выстреле соблюдать постоянную силу натяжения жгута, а значит, и скорость полета камня.
Стрелять мы решили мелким гравийным щебнем — он больше всего похож на тот, что попадает в автомобили на дороге. Отобрали горсть примерно одинаковых по весу и форме камешков весом около 1,5−2 грамма.
По каждой пленке стреляем три раза, имитируя различные ситуации на дороге. Первая — попадание камня на скорости около 45−50 км/ч, например, когда вы двигаетесь за кем-то по гравийной дороге. Вторая ситуация — удар камнем на скорости около 75−80 км/ч. Такой сюрприз может прилететь, если водитель впереди идущего авто съехал на обочину. И третья ситуация самая жесткая — «выстрел» камнем на скорости 100−105 км/ч. Такое возможно, если камешек вылетит из-под шины фуры, едущей по трассе.
- На максимальном натяжении нашей «рогатки» мы достигли невменяемых 150 (+/- 10 км/ч – точнее посчитать скорость имевшиеся средства нам не позволили) и расстреливать капот так сильно не стали. Результат был понятен, а за здоровье капота, да и наше собственное, были опасения.
Самая главная деталь эксперимента — шикарный, только что окрашенный капот от кроссовера Skoda Kodiaq.
Делаем сколы и вмятины, читайте на —.BY