Как правильно проверить автомобиль после оклейки пленкой
Клиенты часто теряются при осмотре автомобиля после оклейки – элементов много, машина большая, куда смотреть, какие косяки искать… Мы подготовили перечень дефектов, которые могут возникнуть при обтяжке авто виниловой или антигравийной пленкой.
Принимая автомобиль, осматривайте его сначала с расстояния около полутора метров. Если проблема не бросается в глаза – это хороший знак. Но, безусловно, стоит знать основные вещи, которые помогут вам понять насколько качественно оклеен ваш автомобиль:
Какие дефекты можно найти во время осмотра
- Песчинки. Мусор и грязь, попавшие под пленку, не представляют угрозы для полотна, но влияют на внешний вид авто. Большие элементы крайне сложно оклеить без единой песчинки – до пяти штук для крыши или капота считается нормой. Однако мы в Vinylstudio стараемся придерживаться более высоких стандартов. Вы имеете право потребовать переделать работу в тех случаях, когда песок есть на мелких элементах либо песчинки расположены кучно и объективно портят внешний вид машины. Для поиска дефектов внимательно осмотрите автомобиль под разными углами (лучше против света).
- Кратеры. Похожи на песчинки, но не являются результатом некачественной оклейки. Представляют собой небольшие дефекты самой пленки (лопнувшие пузырьки). Обычно допускается до двух кратеров на 1,5 квадратного метра. Если их явно больше, то материал не используется для оклейки – мы осматриваем пленку при нарезке и выбраковываем все найденные участки с кратерами.
- Пленка не подвернута под край детали. Полотно в большинстве случаев заворачивается за край элемента. Длина подворота зависит от конфигурации оклеиваемой детали – может быть и 5–8 мм, и 2–3 мм. Срез не обязан быть идеально ровным, потому что подрезка всегда делается вручную. Но если край сильно «гуляет», то лучше присмотреться к элементу повнимательнее. Есть ряд случаев, когда подворот сделать невозможно. Например, плотно стыкующиеся кузовные панели, парковочные датчики, некоторые типы молдингов и отделки. В этих случаях пленка подрезается встык, либо максимально близко к стыкующимся частям.
- Растяжки. Мастер растягивает пленку, чтобы она плотно и ровно легла на элемент. Но если немного перестараться, то появляются растяжки – деформированный клеевой слой. Чаще всего образуются на нижних краях вертикальных элементов и на расстоянии 15–20 см от края горизонтальных. Если растяжки незаметны с первого взгляда и не портят внешний вид, то все нормально, пленка будет нормально служить. Но если растяжки заметны издали, то мастер обязан переделать всю деталь.
Какие проблемы всплывают через несколько дней
Существуют дефекты, которые проявляются с течением времени. Большинство из них устранимы в первые дни. Любая уважающая себя студия оклейки приглашает клиента на контрольный осмотр через семь–десять дней. При этом мастер сам ищет и устраняет обнаруженные дефекты. Типичные проблемы:
- Отлипший край пленки. Первые пару дней максимально аккуратно эксплуатируйте автомобиль и откажитесь от мойки. Затем осмотрите всю машину. Если обнаружите отклеившийся край, то это необязательно некачественная работа. В первые дни такой дефект зачастую может быть устранен.
- Усадка пленки. Выглядит как оголенный край детали. Современные пленки крайне редко дают ощутимую усадку. Убедитесь, что ваш автомобиль оклеен качественной пленкой проверенного производителя. Впрочем, мы сомневаемся, что вы столкнетесь с данной проблемой.
- Воздушные пузыри. Такие дефекты зачастую появляются не сразу и устраняются при контрольном осмотре. Если найдете пузыри сами, то мастер также должен исправить дефект. Обычно они находятся на сложных деталях, а также в труднодоступных местах (например, высокая крыша). Мы в Vinylstudio не прокалываем пузыри, так как это может привести впоследствии как к плохому внешнему виду, так и к локальному разрушению покрытия. Есть еще такое понятие, как водные пузыри – под полотном собирается капля воды из мыльного раствора, используемого для приклеивания пленки. Они исчезают после полного высыхания и закрепления пленки на поверхности. Иногда этот период может быть достаточно долгим – вплоть до одного месяца. Честный мастер сам покажет их вам.
Как осматривать машину
Пусть звучит и банально, но принимайте работу при хорошем освещении. Не торопитесь и внимательно осмотрите проблемные места, а также убедитесь, что обработаны все заказанные элементы. Не стесняйтесь задавать мастеру вопросы, он обязан разъяснить особенности оклейки и дать рекомендации по уходу за пленкой.
Если мастер показывает машину в темном помещении или торопит вас, то это тревожные звоночки. Не поддавайтесь и внимательно осмотрите машину, потому что где-то точно прячется косяк и даже не один. Помните, что все найденные во время приемки автомобиля дефекты мастер обязан исправить, в том числе полностью переклеив элемент за свой счет.
Оклейка автомобиля – дело непростое, и требует учета огромного количества факторов.
Идеально оклеенных автомобилей не существует, всегда есть риск, что какая-то пылинка или ворсинка попадет под пленку, да не одна, а несколько. Самое главное – осознать, что оклеенный автомобиль защищен от внешнего воздействия, высматривать единственный мельчайший деффект на капоте свежеоклеенного автомобиля не имеет практического смысла. Да и хорошие мастера всегда знают, где есть “косяки”, и если они существенны – они сами переклеят это место.
Ну и в конце посмотрите еще несколько косяков, которых быть не должно после нормальной оклейки: отлипшие края, подрывы, неприкатанные места, пузыри, ненужные разрезы, мусор на клеевом слое, растяжки – все это портит внешний вид автомобиля и может уменьшить срок службы полиуретановой пленки.
*(Некоторые фотографии в материале взяты из интернета и с сайта антигравийнаяпленка.рф – отдельная благодарность Николаю Ильину за то, что не поленился специально сделать косяки и их сфотографировать)