Стоит ли клеить антигравий и автовинил на машину зимой

В прошлом году мы много писали о том, зачем нужен винил и как антигравийная плёнка спасает кузов машины от повреждений. Но одно дело — комфортное лето, и совсем другое — нестабильная зима с перепадами температур и агрессивными реагентами на дороге.

Фото: Елена Дорошкевич, av.by

Как в таких сложных условиях себя поведёт автоплёнка? Следует ли её клеить зимой или подождать всё-таки лета? Сказывается ли низкая температура на уменьшении защитных свойств антигравия? На эти и другие вопросы журналисту av.by ответил Яков Жихарев, мастер-приёмщик нашей компании.

Сейчас зима в самом разгаре. Стоит ли в таких неблагоприятных погодных условиях обклеивать машину винилом и антигравийным покрытием или лучше подождать лета?

Фото: Елена Дорошкевич, av.by

По поводу антигравия не нужно волноваться, потому что работы по его нанесению проводятся в боксах, температурный режим и влажность помещения соблюдаются. В связи с этим проблем никаких не возникает. Плюс он создаётся на основе полиуретана, рабочая температура которого варьируется от −60 до +80 градусов. Он будет прочен при любой температуре и будет хорошо оклеиваться в том числе.

Вот виниловая плёнка — другое дело. Она сделана на основе не полиуретана, а ПВХ, поэтому её лучше наносить в тёплую погоду: адгезия (прилипание плёнки к кузову автомобиля) играет здесь большую роль.

Фото: Елена Дорошкевич, av.by

А как свежая оклейка поведёт себя в холодную погоду?

В любом случае хорошо, потому что плёнка высыхает за тот срок, за который она наносится. Если детали полностью оклеиваются, например, то вся работа может занять несколько дней, адгезия составит в этот момент 80%. Пора года никак не повлияет на рабочий процесс.

Фото: Елена Дорошкевич, av.by

Как оклейка машины зимой сказывается на качестве ЛКП?

На качестве краски на кузове она никак не сказывается — вне зависимости от поры года. Если на кузове есть сколы, вздутия, то их перед работой нужно убрать — наносить и полировать. Тогда это будет железно хорошо.

Антигравийную плёнку вообще лучше клеить сразу, как только машина выезжает из салона. Чем меньше на ней сколов, грязи, битума, тем лучше сама плёнка станет служить.

Фото: Елена Дорошкевич, av.by

Какие участки авто наиболее уязвимы в зимнее время? Давайте их назовём.

В основном это бамперы, передняя часть и углы капота, крылья, фары, стойки лобового стекла, зоны лобового стекла сверху. Вне зависимости от поры года они подвержены воздействию песка и дорожного гравия, кусков реагентов.

Также можно назвать внутренние пороги дверей, которые часто царапаются из-за обуви пассажиров, что тоже приводит к появлению на металле коррозии.

Фото: Елена Дорошкевич, av.by

Если антигравийная плёнка в таких ситуациях спасает, то как себя проявит винил?

Винил выполняет в первую очередь декоративную функцию, изменяя и улучшая внешний вид автомобиля, дарит новые эмоции владельцу. Он также играет и некоторую защитную роль, однако необходимо скорее рассматривать это в качестве приятного бонуса, не стоит полагаться на такой же эффект, как от полиуретана. Защитить от пескоструя, мелких царапин и химии данная плёнка сможет, но от крупных камней или мелких ДТП уже не спасёт.

Фото: Елена Дорошкевич, av.by

Как плёнка на кузове реагирует на низкие перепады температур? Её защитные свойства при этом уменьшаются или остаются прежними?

Поскольку полиуретан работает в большом диапазоне температур, он, в отличие от резины, не твердеет и сохраняет свои свойства, следовательно, неважно, какая температура будет на улице. При −30 или +40 градусах он не пожелтеет, не свернётся, не порвётся, не слезет сам с капота. Поэтому время года тут не играет значительной роли, при минусовой температуре плёнка будет так же отражать удары камней из-под колёс, как и в тёплое время года. Защитные свойства никак не теряются.

Фото: Елена Дорошкевич, av.by

Исходя из разговора, получается, что плёнкой оклеивают в основном новые машины. А как часто обращаются владельцы бэушной техники?

Они обращаются за бюджетными комплектами оклейки. В основном для защиты фар, крышек зеркал, стоек, крыши. По большей части это авто из США и Европы, которые пригнали в Беларусь и восстановили после аварии.

Фото: Елена Дорошкевич, av.by

В зимний период на дороги высыпают много химии и солей, чтобы бороться с наледью. Как защитный полиуретан реагирует на натрий и прочие вещества, способные прилететь с трассы?

К антигравийке таких требований нет. У неё имеется верхний слой, как лак на кузове, благодаря которому авто проще чистить, здесь очень хорошие гидрофобные свойства. У Llumar есть серия плёнок, где подобные характеристики усилены: ты моешь машину, а она как будто под воском или керамикой. Вода с кузова мгновенно стекает.

Но остатки солей или птичий помёт лучше сразу удалять с поверхности, поскольку там хватает щелочей, разъедающих защитный слой и плёнки, и ЛКП. Лучше быть внимательнее с такими вещами и не игнорировать их.

Фото: Елена Дорошкевич, av.by

А что станет с антигравием, если попавшая на него вода успеет замёрзнуть? Плёнка не пострадает?

В теории, скорее всего, нет, если у плёнки не будет дефектов: разрывов, пробитий, больших царапин. С учётом того, что покрытие наносится на лак автомобиля, таких случаев мы не замечали. В нашей практике обслуживания подобного не было.

Фото: Елена Дорошкевич, av.by

Какие варианты антигравийной плёнки оптимальны в зимний период? На какие бренды вы бы посоветовали обратить внимание?

Есть несколько основных, прежде всего это американские и французские марки. Тот же Llumar и Hexis. На территории СНГ лучше, чем этот американский бренд плёнок, ничего пока не клеят. В нашей студии и у коллег используют именно такую плёнку, потому что тут есть хорошее соотношение рыночной цены и качества. На дистанции 5 лет использования машиной можно переплатить сумму в 200—300 долларов, но зато материал за это время не задубеет и автомобиль будет казаться глянцевым. Говорим это по своему опыту.

Дайте советы: как обслуживать антигравийную плёнку/винил в зимнее время? Что для этого нужно делать?

Зимой часто мыть винил будет ему во вред. С антигравием наоборот: чем чаще его чистишь, тем лучше он продолжает служить. Если раз в две недели оклеенная машина моется — это будет даже плюсом. Опять же, нанесение воска, керамики и прочего тоже полезно, потому что грязь перестанет скапливаться.

Фото: Елена Дорошкевич, av.by

Хранить зимой машину, покрытую винилом, в гараже гораздо лучше, чем под открытым небом. Материал в таком случае намного дольше прослужит. Из-за перепада температур, ультрафиолета, реагентов он может через пару лет потрескаться, и неважно, дорого стоил или дёшево.

При обслуживании антигравийной плёнки желательно предупреждать на мойках, чтобы их сотрудники не били в стыки и бережно относились к наклеенному веществу.